Пн - Пт
9.00-17.00
8 (843) 260-94-56

Задвижки в промышленности

Любой трубопровод это сложная система, состоящая помимо непосредственно труб из множества элементов. Одни детали нужны для разветвления сети, другие для уменьшения или увеличения диаметра используемых труб, третьи для регуляции или перекрытия потока рабочей среды. Об одном из таких элементов сегодня пойдет речь.

 

Проведение трубопровода редко обходится без использования хотя бы какого-нибудь вида арматуры для регуляции или полного перекрытия потока рабочей среды. Пример тому трубопроводные задвижки. Этот вид трубопроводной арматуры представляет собой устройство, в котором запорный или регулирующий (в зависимости от типа задвижки) элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Несмотря на достаточно большую строительную высоту и длительное время открытия и закрытия, задвижки пользуются весьма заслуженной популярностью.

 

К основным преимуществам этого вида арматуры можно отнести:

  • простоту конструкции;
  • небольшую строительную длину;
  • возможность использования в практически любых условиях;
  • малое гидравлическое сопротивление.

 

Все это делает задвижки весьма и весьма популярными. Их используют на любых трубопроводах (транспортных и технологических) диаметром от 15 до 2000 мм. Там, где иная арматура может сбоить, эти регулирующие элементы легко выдерживают практически любые нагрузки. Применяются они в сфере ЖКХ, водоснабжении, газоснабжении, нефтепроводах, кроме того задвижки можно обнаружить на объектах энергетики. Условий применения задвижек всего два – давление до 25 Мпа и температура до 565 °С. Задвижками оснащаются трубопроводы с постоянным высокоскоростным движением среды, например, магистральные.

 

Фланцевые стальные задвижки

 

Одним из наиболее используемых в промышленности видов можно назвать задвижку фланцевую. Вариаций задвижки такого типа огромное множество, во-первых, сам корпус может быть сварным или же литым. В первым случаем корпус изготовляется при помощи сварки, во втором деталь отливается по форме. Литой, разумеется, в силу способа производства, отсутствия швов более надежен. Разумеется, нельзя сказать, что сварная задвижка совершенно ненадежна, однако стоит учесть, что при определенных условиях на месте шва возможно протекание.

 

Во-вторых, задвижки подразделяются на несколько типов, в зависимости от типа запорного органа – клиновые, параллельные, шиберные и шланговые. Если говорить о фланцевой разновидности, то в основном это будут задвижки клинового типа. Выпускаются они в достаточно большом диапазоне диаметров, что позволяет использовать их практически на всех типах трубопроводов. Фланцевое соединение при этом один из наилучших выборов, ведь такой вид прекрасно себя показывает при любых диаметрах и условиях.

 

В-третьих, задвижки производятся из нескольких материалов. Промышленность, в отличие от бытовых условий, требует большей выносливости, так как здесь используются

 

большие температуры, давление, кроме того по трубопроводу могут транспортироваться химические среды. В этом случае задвижки одни из лучших вариантов. Простота устройства исключает многие поломки, связанные со сложностью конструкции. Производятся фланцевые задвижки из стали, чугуна, сплавов, благодаря чему для любой среды можно подобрать максимально устойчивый к её воздействию материал.

 

Фланцевый способ присоединения – одно из основных достоинств задвижек такого типа. Он отличается надежностью и прочностью, при этом арматура может использоваться при весьма широком диапазоне температур, не боясь разрушений. Кроме того при таком типе соединения арматуры и трубы допускается многократный монтаж и демонтаж. То есть при необходимости задвижка может быть снята и поставлена на место столько раз, сколько будет нужно.

 

При грамотном монтаже, правильной эксплуатации и своевременном обслуживании фланцевая задвижка способна служить весьма и весьма долго, сохраняя все свои положительные качества. Подобные слова можно сказать о чем угодно, однако же это ведь не лишнее – если вы помните о соблюдаете правила эксплуатации, заботясь об арматуре, то трубопровод, арматура, фитинги и прочие элементы сэкономят средства на ремонте и замене на новые.